Россияне продолжают покупать коробочные версии игр на фоне ограничений цифровых магазинов
Портал «Ведомости» со ссылкой на представителей российских розничных сетей сообщил о продолжающемся росте интереса отечественных покупателей к коробочным версиям игр для ПК и консолей.
Как сообщили «Ведомостям» в «М.Видео-Эльдорадо», за первые восемь месяцев текущего года объём рынка игр на физических носителях составил около 1,1 млн копий (качественный рост порядка 10 %).
На площадках Ozon и Wildberries наблюдается схожая тенденция:
- прошедшим летом продажи консольных игр на Ozon увеличились втрое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее;
- в период с марта по июль рост продаж коробочных игр для ПК и приставок на Wildberries составил 143 % по сравнению с 2021 годом.
Пользователи Ozon в основном отдавали предпочтение проектам для PlayStation (их начали разбирать вдвое охотнее), но также стали чаще обращать внимание на коллекционные издания (с фигурами, артбуками) и консольные комплекты.
Сообщается, что рост популярности коробочных игр спровоцирован ограничениями со стороны онлайн-магазинов: PS Store, Microsoft Store и Nintendo eShop в России работу приостановили, а Steam заблокировал основные способы оплаты.
По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, ещё одним фактором роста сегмента стал повышенный уровень стресса у покупателей, который привёл к увеличению объёмов потребления игрового контента.
Поставки развлечений на физических носителях в Россию продолжаются (в том числе по параллельному импорту). В сетях «М.Видео-Эльдорадо» сейчас доступно более 1,5 тыс. коробочных игр, и этот показатель планируют увеличивать.