Германия запустила программу поддержки игровой индустрии: государство будет покрывать до 50 % затрат на разработку
Правительство Германии объявило о крупной программе финансирования национальной игровой индустрии, которая позволит студиям покрывать до 50 % затрат на разработку. Безвозвратные государственные гранты помогут профинансировать ряд проектов: от прототипов до игр AAA-класса стоимостью €40 млн.
Программа была представлена федеральным министром транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреасом Шойером (Andreas Scheuer) и приурочена к началу gamescom 2020. Пилотная версия фонда существует с июня 2019 года, но разработчики были ограничены грантами на сумму не более €200 тыс. до одобрения со стороны руководящих органов Германии и Европейского союза.
Теперь эти разрешения получены и фонд может финансировать игры с малым и большим бюджетами. Компании вправе подавать заявки на безвозвратные гранты, начиная с 28 сентября 2020 года.
«Запуск крупного игрового фонда означает, что Германия наконец может стать конкурентоспособной на международном уровне площадкой для разработки игр. Это первый сигнал нашего возвращения в индустрию», — считает управляющий директор немецкой торговой организации Game Феликс Фальк (Felix Falk).
Чтобы соответствовать требованиям, компания должна иметь головной офис или зарегистрированные коммерческие помещения в Германии. Среди условий также присутствует «культурный тест», аналогичный тому, который используется британским фондом Video Games Tax Relief.
Фонд может использоваться для множества проектов, включая прототипы, совместное производство и портирование. Для прототипов затраты должны составлять €30–400 тыс., а в остальных случаях — выходить за пределы €100 тыс.
Размер выделяемого гранта зависит от стоимости разработки: проекты от €100 тыс. до €2 млн могут быть профинансированы на сумму до 50 %; проекты на €2–8 млн — в размере 25–50 %; а игры с издержками выше €8 млн получат не более 25 % на компенсацию затрат.
Любой проект, стоимость разработки которого превышает €40 млн, будет оцениваться отдельно на основе новаторских импульсов, культурной значимости, экономических эффектов и имеющихся в наличии фонда средств.
«Я рад сообщить, что из практики последних нескольких месяцев извлечены уроки, и в будущем финансирование будет осуществляться как можно быстрее, без бюрократии и с учётом потребностей игровых компаний, — отметил господин Фальк. — Если это сработает, мы скоро сможем рассчитывать на множество новых игр и игровых инноваций, которые появятся в Германии».
Подробнее о новом немецком игровом фонде можно узнать на официальном сайте.