Обзор игры Uncharted 4: A Thief’s End
В игровой индустрии есть такие разработчики, каждую новую игру от которых ждёшь, как ждал Нового года, будучи ещё ребёнком. Naughty Dog – одна из таких студий, ведь каждый проект этих талантливых ребят, будь то яркий платформер Jak and Daxter или постапокалиптическая драма The Last of Us, поднимал планку качества их работы на совершенно новый уровень. Уже 10 мая эксклюзивно для PlayStation 4 в продажу поступит новая игра Uncharted 4: A Thief’s End («Uncharted 4: Путь Вора» в русской локализации), которая завершает историю бесстрашного искателя сокровищ Натана Дрейка и ставит точку в знаменитой серии. Именно о ней я бы и хотел вам сегодня рассказать.
Студия Naughty Dog была основана в 1984 году двумя приятелями Энди Гавином и Джеймсом Рубином. Тогда она называлась Jam Software и располагалась в гараже одного из друзей, ведь денег на аренду подходящего помещения у них попросту не было. Лишь в 1989 году студия была переименована в привычную нам Naughty Dog. Известность разработчики получили в 1994 году с выходом игры Crash Bandicoot для консоли Sony PlayStation. Платформер про очаровательного рыжего зверька так сильно понравился игрокам, что долгое время он считался неофициальным маскотом приставки Sony, хотя права на персонажа принадлежали издательству Universal. Популярность данной франшизы привела к тому, что руководители японской корпорации решили сделать Naughty Dog частью семейства PlayStation и приобрели студию в 2001 году. С тех пор все игры студии разрабатываются эксклюзивно для приставок Sony.
На протяжении нескольких лет Naughty Dog занималась исключительно разработкой качественных платформеров для PlayStation и PlayStation 2, но с выходом PlayStation 3 всё изменилось. Впервые Naughty Dog решили попробовать предложить игрокам нечто большее, выпустив в 2007 году игру Uncharted: Drake’s Fortune. Её сюжет рассказывал об искателе сокровищ Натане Дрейке, который считает себя потомком английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка и всеми силами пытается найти легендарный золотой город Эльдорадо. Игра представляла собой экшен от третьего лица с элементами паркура, шутера с укрытиями, а также с вкраплениями головоломок. Атмосферу игры можно сравнить с историями Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, фильмами серии «Сокровище нации» с Николасом Кейджем, а также с играми популярной франшизы Tomb Raider.
Игра довольно быстро стала популярной среди владельцев консоли PlayStation 3, благодаря чему обзавелась двумя продолжениями – Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception. В сиквеле Натан Дрейк ищет мистический город Шамбала, где согласно легендам растёт Дерево Жизни, а в третьей игре – город Ирам Многоколонный, которым был одержим путешественник Лоуренс Аравийский. Каждая новая игра поражала визуальными красотами, зрелищной постановкой, разнообразием игрового процесса и невероятной любовью разработчиков к проработке самых мельчайших деталей. Именно благодаря этому серия Uncharted стала одной из самых узнаваемых франшиз Sony и обрела миллионы поклонников по всему миру.
После незабываемых приключений, за которыми мы наблюдали на протяжении трёх предыдущих игр, Натан Дрейк женился на своей боевой подруге Елене Фишер, и теперь пара живёт тихой, размеренной жизнью. Нейт работает ныряльщиком в фирме, занимающейся подъёмом затонувших грузов с морского дна, но воспоминания о былых приключениях не дают ему покоя. Внутри он всё тот же ребёнок, которого тянет в путешествие, полное удивительных открытий, древних тайн и опасностей. Когда на пороге его офиса внезапно появляется считавшийся погибшим старший брат Сэм, Нейт понимает, что это прекрасная возможность вновь ощутить давно забытый дух авантюризма. У Сэма серьёзные неприятности и единственный шанс помочь ему – найти сокровища пирата Генри Эвери, спрятанные в легендарной пиратской коммуне Либерталии. Если верить слухам, пирату удалось награбить и спрятать более 400 миллионов долларов в золоте и драгоценных камнях. Как вообще можно устоять перед таким соблазном?
Сюжет Uncharted 4 может показаться вам более мрачным и серьёзным, нежели истории предыдущих игр, и тому есть вполне закономерное объяснение. Персонажи взрослеют, развиваются внутренне, а вместе с ними взрослеет и игра. К тому же у руля проекта стоят гейм-дизайнеры Нил Дракман и Брюс Стрейли, в своё время создавшие проникновенную The Last of Us, собравшую целый ворох наград. К слову, в заключительной Uncharted используются некоторые элементы из их предыдущей игры, поэтому игроки, знакомые с ней, то и дело будет замечать эти заимствования. Например, стало ещё больше взаимодействий между персонажами во время боя (вспомните Джоэла и Элли), а многие места теперь можно пройти в «режиме скрытности», вместо того чтобы начинать бессмысленную перестрелку, на звуки которой сбегутся десятки противников. Над врагами будут появляться индикаторы обнаружения, после заполнения которых, расположение вашего персонажа будет раскрыто. Stealth-режим придётся по душе тем игрокам, которые предпочитают более тактическую и неспешную манеру прохождения.
В ходе своих странствий братья Дрейки побывают в самых разных уголках мира. Вам предстоит совершить дерзкий побег из панамской тюрьмы, ступить на земли заснеженной Шотландии, посетить закрытый аукцион в Италии, устроить сафари по равнинам Мадагаскара и многое, многое другое. Локации стали гораздо просторнее, нежели в предыдущих играх серии, что сразу бросается в глаза. При этом нельзя сказать, что игрок оказался внутри песочницы с открытым миром, так как игра тактично ведёт его вперёд по сюжету, но ощущение того, что ты бежишь вперёд по узкому «коридорному уровню» теперь отсутствует напрочь. Как разработчикам удалось добиться этого – я ума не приложу. Naughty Dog умеют удивлять и с этим глупо спорить. Исследовать игровые локации можно часами напролёт, ведь по всей игре тщательно спрятаны 109 сокровищ, 23 записки, из которых складывается история пирата Генри Эвери, 25 заметок Натана в его дневнике (он записывает и зарисовывает туда важные открытия), а также 36 необязательных разговоров между персонажами. Разговоры эти представляют для поклонников серии особую ценность, так как позволяют лучше понять главных героев и узнать много нового об их взаимоотношениях.
Uncharted будет не похож на себя, если из него выбросить перестрелки с врагами. Механика стрельбы была значительно доработана и теперь, по моим личным ощущениями, стала практически идеальной. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенным в жанре «шутер», то просто установите в настройках режим сложности на «Легко», после чего игра будет помогать вам прицеливаться во врагов. Если же вы предпочитаете полагаться лишь на свои собственные навыки, а не на систему автонаведения, можете смело включать сложность повыше. За прохождение игры на повышенной сложности вам традиционно вручат дополнительный трофей. В Uncharted 4 представлен достаточно широкий арсенал оружия, включающий различные пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперскую винтовку, гранатомёты, гранаты и даже тяжёлый пулемёт. Кстати, в игре теперь можно отмечать противников с помощью кнопки L3, что очень помогает при скрытном прохождении.
Рукопашные бои в игре также подверглись серьёзной переработке. Исчезла кнопка блокирования удара, а вместо неё появилась кнопка выхода из захвата, если вдруг особенно юркий неприятель заломил вам руки или неожиданно обхватил главного героя сзади. Как и раньше, в бою вы можете воспользоваться элементами окружения, приложив врага головой о перила лестницы или проломив его телом деревянный ящик. Ваши напарники во время драки не стоят в стороне и при удобном случае помогают вам расправляться с неприятелями, удерживая их, чтобы вы могли нанести удар, или защищая вас от атаки со спины. Одно можно сказать точно – рукопашные схватки стали ещё более зрелищными и в этом плане их правильнее всего будет сравнить с боевиками уровня «Рейд». А уж сцены поединков Натана с главными антагонистами игры – и вовсе выглядят настолько потрясающе, что запомнятся игрокам надолго.
Мне очень хочется рассказать вам о нескольких удивительных «пасхальных яйцах», которые разработчики спрятали внутри игры. Но я не стану делать этого, так как тогда лишу вас возможности обнаружить их самостоятельно. Намекну лишь на то, что те люди, которые любят и ценят предыдущие работы Naughty Dog, будут просто счастливы. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении большей части прохождения игры – такое с игроками умеют делать только эти разработчики. Их невероятная любовь к деталям порой искренне поражает: они уделяют внимание, казалось бы, совершенно неважным моментам, которые большая часть игроков даже не заметит. Но те, кто заметят, смогут оценить, насколько колоссальный объём работы проделали сотрудники Naughty Dog во время разработки игры. А ещё нам, наконец-то, расскажут всю правду о происхождении Натана Дрейка. Без шуток. Многих игроков наверняка интересует этот «пробел» в биографии главного героя. Так вот, Uncharted 4 сполна утолит ваше любопытство.
В игру был введён ряд совершенно новых для серии механик. Помимо возможности устраивать слалом на своей «пятой точке» по наклонным поверхностям, у Натана Дрейка теперь есть крюк-кошка. С помощью этого незамысловатого, но крайне эффективного устройства он может в прыжке цепляться за различные балки, после чего, раскачавшись, попадать в, казалось бы, недоступные места. Также в ходе странствий Нейт найдёт ещё один вспомогательный инструмент – скальный крюк. Его можно втыкать в мягкие скальные породы, используя в качестве временной точки опоры до того, как перепрыгнуть к следующему выступу. Ещё игроку впервые позволят перемещаться по уровням на внедорожнике. В случае, когда вам необходимо подняться в гору по размытой дождём дороге, в ход идёт установленная на автомобиле лебёдка. Нейт должен ухватить лебёдку, обмотать её вокруг, например, дерева и зацепить крюк за верёвку. Лишь после этого можно будет затащить машину на возвышенность. Также при помощи лебёдки можно рушить некоторые объекты, и активировать громоздкие механизмы, с которыми человеку справиться не под силу. А ещё в игре появилась возможность выбора ответов во время диалогов, но особо не радуйтесь, таких моментов за всю игру будет крайне мало, да и от вашего выбора здесь практически ничего не зависит.
Визуально игра выглядит просто идеально! Художники Naughty Dog не зря едят свой хлеб, ведь любой кадр из игры можно распечатывать и смело вешать на стену. Нигде больше я не видел настолько впечатляющего морского шторма, тропического ливня, такой правдоподобной растительности и таких реалистичных волос у персонажей. К вопросу о волосах — во время игры обязательно обратите внимание на пышную причёску темнокожей злодейки Надин Росс, и вы меня сразу поймёте. Каждый локон причёски обсчитывается независимо, а свет рассеивается в её волосах так, словно перед нами не трёхмерная модель, а настоящий, живой актёр. В это сложно поверить, даже когда ты видишь всё своими собственными глазами. Освещение в игре действительно выше всяких похвал, будь то солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, или зажжённая в тёмной пещере спичка. Все объекты отбрасывают максимально реалистичные тени, а модели персонажей выполнены с таким вниманием к деталям, что порой просто разеваешь рот. Я был искренне поражён, когда увидел, как падающие снежинки остаются лежать на причёске Натана Дрейка и тают лишь тогда, когда тот заходит с холода в тёплое помещение.
Звук в игре также выше всяких похвал. Работа популярных «игровых актёров» Нолана Норта и Троя Бэйкера, исполняющих роли братьев Дрейков, как всегда радует и звучит крайне убедительно. Актёры не только озвучили своих персонажей, но и подарили им движения, посредством технологии Motion Capture. Отдельно меня очень порадовала актриса Эмили Роуз, исполняющая роль Елены во всех играх серии. В Uncharted 4 ей отведено гораздо больше экранного времени, поэтому персонаж заиграл совершенно новыми красками. Благодаря этой игре я, наконец, понял, за что Нейт полюбил именно её, а не жгучую брюнетку Хлою Фрейзер из Uncharted 2. Традиционно в настройках вы можете включить любой язык озвучки и субтитров. Русские субтитры показались мне не совсем качественными. Порой переводчики упускали суть шуток или вообще не могли понять, о чём говорят персонажи. Из-за этого игровые диалоги порой превращались в тщетную попытку локализаторов выкрутиться из неловкой ситуации. Я всегда говорил и снова повторюсь: у руля процесса перевода видеоигр нужно ставить фанатов этих самых видеоигр, и никак иначе.
После первого прохождения игры вам станут доступны различные бонусные возможности. Например, «Режим фото», при помощи которого любой игрок сможет ненадолго стать профессиональным фотографом и сделать пару удивительных снимков, затем выложив их в социальные сети на суд друзей. Также вы можете активировать один из необычных визуальных фильтров вроде «Cell-Shading», превращающего игру в оживший комикс, или «ASCII», когда вся графика на экране отображается с помощью текстовых символов. Можно менять образы главных героев, выбирая различные костюмы из обширного гардероба, а можно, например, активировать «Бесконечный боезапас» для игрового оружия или отключить гравитацию и наблюдать, как ваши враги взмывают в небо. Настоятельно рекомендую вам посетить виртуальную выставку концепт-артов, которые художники Naughty Dog нарисовали в процессе создания игры. Там есть на что посмотреть. Если же после прохождения игры вы не желаете расставаться с любимыми героями (что неудивительно), Uncharted 4 предложит вам режим онлайнового мультиплеера, о котором я уже рассказывал вам ранее в отдельном материале.
Отдельно я бы хотел упомянуть о великолепной концовке игры. Нет, не волнуйтесь, я не стану сыпать спойлерами налево и направо. Просто скажу, что это идеальный финал для истории Натана Дрейка и его друзей. В игре 22 сюжетные главы и дополнительная глава «Эпилог», события которой разворачиваются после основного сюжета. Так вот, этот самый эпилог настолько замечателен, что я до сих пор хожу под впечатлением. Так что все поклонники серии Uncharted наверняка тоже будут счастливы. Кстати, прохождение игры заняло у меня чуть больше 13,5 часов, что делает её продолжительнее предыдущих частей. При этом я старался пройти её максимально быстро, не отвлекаясь на поиски сокровищ и исследование локаций. Если вы предпочитаете проходить игры на 100%, то Uncharted 4 вполне может занять вас на 25 и более часов. И это не учитывая того времени, которое вы можете провести в онлайн-поединках.
Плюсы:
- Шикарный сюжет, максимально раскрывающий полюбившихся персонажей.
- Перед нами одна из самых красивых игр, если не самая красивая игра для PS4.
- Игровые локации стали намного просторнее. Их можно исследовать часами.
- Постановке экшен-сцен могут позавидовать именитые голливудские режиссёры.
- Продолжительность сюжетной кампании бьёт рекорды предыдущих игр серии.
- Великолепная актёрская игра Нолана Норта, Эмили Роуз и Троя Бэйкера.
- Отличные головоломки, одновременно увлекательные и не слишком сложные.
- Игра, хоть и стала более мрачной, при этом не растеряла фирменного юмора.
- Огромное количество спрятанных сокровищ, записок и необязательных диалогов.
- Сюжет игры расскажет нам всю правду о происхождении Натана Дрейка.
- То и дело вы будете натыкаться в игре на очень приятные «пасхальные яйца».
- Концовка Uncharted 4: A Thief’s End просто идеальна во всех отношениях.
- Наличие мультиплеера для тех, кому мало сюжетной кампании.
Минусы:
- Российская локализация оставляет желать много лучшего.
Uncharted 4: A Thief’s End – это лебединая песнь замечательной серии и очередное напоминание о том, что Naughty Dog на сегодняшний день является одной из самых талантливых студий в мире. Игра чем-то напомнила мне замечательный фильм режиссёра Ричарда Доннера «Балбесы» (Goonies, 1985). В нём группа детей отправились на поиски сокровищ легендарного пирата Одноглазого Уилли. Вот и в Uncharted 4 братья Нейт и Сэм отправляются в самое важное приключение всей своей жизни, при этом их глаза горят ничуть не меньше, чем у мальчишек из того фильма. Игра удивительным образом пробуждает внутри каждого из нас страсть к жизни и непреодолимое желание совершать открытия. Эмоции, которые ты испытываешь во время прохождения, ни с чем не сравнимы, и вряд ли я смогу передать их вам даже при помощи самых ярких эпитетов. В Uncharted 4: A Thief’s End нужно поиграть в обязательном порядке всем без исключения ценителям видеоигр. Не думаю, что в этом, да и в следующем году вы сможете найти для себя более зрелищное и увлекательное интерактивное приключение. Ни секунды не сомневаясь, ставлю игре 10 баллов из 10.